Последний танец
Последний танец
Под фонарем, в четком конусе света, отвернув лицо в черных прядях,
ждет девушка в белом брючном костюме.
Вспыхивает музыка.
Адамо поет с магнитофона, дым двух наших сигарет сплетается над
свечой: в Лениной комнате мы пьем мускат с ней вдвоем.
Огонек волнуется, колебля линии картины.
— А почему ты нарисовал ее так, что не видно лица? — спрашивает Лена.
— Потому что она смотрит на него, — говорю я.
— А какое у нее лицо, ты сам знаешь?
— Такое, как у тебя…
— А почему он в камзоле и со шпагой, а она в таком современном
костюмчике, мм?..
— Потому что они никогда не будут вместе.
Щекой чувствую ее дыхание.
Мне жарко.
Лицо у меня под кислородной маской вспотело. Облачность не кончается.
Скорость встала на 1600; я вслепую пикирую на полигон. 2000 м… 1800,
1500, 1200. Черт, так может не хватить высоты для выхода из пике.
Мгновения рвут пульс.
Наконец я делаю шаг. Почему я до сих пор не научился как следует
танцевать? Я подхожу к девушке в белом брючном костюме. Я почти не пил
сегодня, и запаха быть не должно. Я подхожу и мимо аккуратного,
уверенного вида юноши протягиваю ей руку.
— Позволите — пригласить — вас? — произношу я…
Она медленно оборачивается.
И я узнаю ее.
Откуда?..
— Откуда ты знаешь?
Я в затруднении.
— Разве они не вместе? — спрашивает Лена.
— Нет — потому что она недоверчива и не понимает этого.
— Ты просто осёл, — говорил Лена и встает.
Я ничего не понимаю.
900—800—700 м! Руки в перчатках у меня совершенно мокрые. Стрелять
уже поздно. Я плавно беру ручку на себя. Перегрузка давит, трудно
держать опускающиеся веки. Когда же кончится облачность! 600 м!!
И тут самолет выскакивает из облаков.
И от того, что я вижу, я в оторопи.
В свете фонарей, в обрамлении черных прядей, мне открыто лицо,
которое я всегда знал и никогда не умел увидеть, словно сжалившаяся
память открыла невосстановимый образ из рассеивающихся снов, оставляющих
лишь чувство, с которым видишь его и вдруг понимаешь, что знал всегда, и
следом понимаешь, что это опять сон.
— Пожалуйста, — говорит она.
Это не сон.
Подо мной — гражданский аэродром. «Ту», «Илы», «Аны» — на площадке
аэровокзала — в моем прицеле. Откуда здесь взялся аэродром?! Куда еще
меня сегодня занесло?!
И в этот момент срезает двигатель.
Я даже не сразу соображаю, что произошло.
Лена обнимает меня обеими руками за шею и долго целует. Потом гасит
свечу.
— Я люблю тебя, Славка, — шепчет она мне в ухо и голову мою прижимает
к своей груди.
— Боже мой, — выдыхаю я, — я сейчас сойду с ума…
Она улыбается и подает мне руку. Я веду ее между пар на круг, она
кладет другую руку мне на плечо; и мы начинаем танцевать что-то
медленное, что — я не знаю. Реальность мира отошла: нереальная музыка
сменяется нереальной тишиной.
И в нереальной тишине — свистящий гул вспарываемого «МиГом» воздуха.
С КП все равно ничего посоветовать не успеют. Я инстинктивно рву ручку
на себя, машина приподнимает нос и начинает заваливаться. Тут же отдаю
ручку и выравниваю ее. Вспомнив, убираю сектор газа.
— Боже мой, — выдыхаю я, — я сейчас сойду с ума…
Я утыкаюсь в скудную подушку, пахнущую дезинфекцией, и обхватываю
голову. Я здесь уже неделю; раньше, чем через месяц, отсюда не
выпускают. Мне сажают какую-то дрянь в ягодицу и внутривенно, кормят
таблетками, после которых плевать на все и хочется спать, гоняют под
циркулярный душ и заставляют по хитроумным системам раскладывать детские
картинки. Это психоневрологический диспансер.
Сумасшедший дом.
— Вы хотите знать! Так вы все узнаете! — визжит Ирка.
Ленины родители стоят бледные и растерянные.
— Да! Да! Да! — кричит Ирка, наступая на них. — Все знают, что он жил
со мной! Все общежитие знает! — Она топает ногами и брызжет слюной.
— Я из-за него и развелась с мужем! Я делала от него три аборта,
теперь у меня не будет детей! Он обещал жениться на мне!
Она падает на пол, у нее начинается истерика.
Лена сдавленно ахает и выбегает из комнаты.
Хлопает входная дверь.
Я слышу, как она сбегает по лестнице.
Как легки ее шаги.
Она танцует так, как, наверное, танцевали принцессы. Как у принцессы,
тонкая талия под моей рукой. Волосы ее отливают черным блеском,
несбывшаяся сказка, сумасшедшие надежды, рука ее тепла и покорна,
расстояние уменьшается,
все уменьшается…
До земли все ближе. Я срываю маску и опускаю щиток. Проклятые
пассажиры прямо по курсу. К пузачу «Ану» присосался заправщик. Толпа у
трапа «Ту». Горючки у меня еще 1100 литров, плюс боекомплект. Рванет —
мало не будет.
Хреновый расклад.
Старые кеды, выцветшее трико, рваный свитер… плевать! У меня такие
же длинные золотые волосы, как у моего принца, и корабль ждет меня с
похищенной возлюбленной у ночного причала. Смуглые мускулистые матросы
подают трап, я веду ее на капитанский мостик, вздрагивают и оживают
паруса, и корабль, пеня океанскую волну, идет туда, где еще не вставшее
солнце окрасило розовые прозрачные облака.
На их фоне за холодным окном, за замерзшей Невой, вспучился купл
Исаакия.
— А вы все хорошо обдумали? — спрашивает меня наш замдекана, большой,
грузный и очень добрый, в сущности, мужик.
— Да.
— Это ваше последнее слово?
— Последнее.
— Что ж. Очень жаль. Очень, — качает головой — - И все же я советую
вам еще раз все взвесить.
— Я все взвесил, — говорю я… — Спасибо. Мне не до взвешивания.
Машина бешено сыплется вниз. Беру ручку чуть-чуть на себя и осторожно
подрабатываю правой педалью. Черта с два. «МиГ» резко проваливается. Не
подвернуть. На краю аэродрома — ГСМ, дальше ровный луг, за ним —
лесополоса. Тихо, едва-едва, по миллиметру подбираю ручку.
Спокойно, спокойно…
Сейчас все в моих руках, только не осечься…
-…Как вас зовут? — спрашиваю я.
— Какая разница, — отвечает она.
Хоть бы не кончилась музыка; пока она не кончилась, у меня еще есть
время.
— Откуда вы? — спрашиваю я.
— Издалека.
— Я из Ленинграда… Вы дальше?
— Дальше.
Отчуждение.
Эмоций никаких.
Как по ниточке, тяну машину. Тяну. Не хватит высоты — буду сажать на
брюхо. Луг большой — впишусь.
Ей-богу, выйдет!
— Может быть, мы все-таки познакомимся?
— Не стоит, — говорит она.
Ночной ветерок, теплый, морской, крымский, шевелит ее волосы.
Будь проклят этот Крым.
С балкона я вижу, как блестит за деревьями море. Не для меня. Мой
туберкулез, похоже, идет к концу. После семи месяцев госпиталя — скоро
год я кантуюсь здесь. Впрочем, мне колоссально повезло, что я вообще
остался жив. Или наоборот — не повезло?
А вот из авиации меня списали подчистую.
Кончена музыка.
— Танцы окончены! — объявляет динамик со столба.
Я провожаю девушку до места.
— Хотите, я расскажу вам одну забавную историю? — пытаюсь я
улыбаться.
— В другой раз.
— А когда будет другой раз?
— Не знаю.
Господи, что мне делать, первый и последний раз, единственный раз в
жизни, помоги же мне, господи.
И все-таки я вытягиваю! ГСМ еще передо мной, но я чувствую, что
вытянул. Катапультировать поздно. И вдруг я понимаю — запах гари в
кабине.
Значит — так. Невезеньице.
Финиш.
Выход. Аккуратный, уверенного вида юноша вежливо отодвигает меня и
обнимает ее за плечи. Прижавшись к нему, она уходит.
Тонкая фигурка, светлое пятнышко удаляется в темноте.
И вот уже я не могу различить Ленин плащ в вечерней толпе, и шелест
шин по мокрому асфальту Невского, и дождь, апрельский, холодный, рябит
зеленую воду канала.
Зеленая рябь сливается в глазах…
самолет скользит по траве в кабине дым скидываю фонарь отщелкиваю
привязанные ремни деревья все ближе дьявол удар я куда-то лечу
Туго ударяет взрыв.
--------
Данное художественное произведение распространяется в
электронной форме с ведома и согласия владельца авторских прав на
некоммерческой основе при условии сохранения целостности и
неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и
прямого согласия владельца авторских прав НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
По вопросам коммерческого использования данного произведения
обращайтесь к владельцу авторских прав непосредственно или по
следующим адресам:
Internet: barros@tf.spb.su Тел. (812)-245—4064
FidoNet: 2:5030/207.2 Сергей Бережной (Serge Berezhnoy)
Последний танец |
||